ГлавнаяО компанииЧасто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

В интернете есть ряд высказываний о возможности замены переключающего устройства РПН в трансформаторе за один день, возможно ли это?

При отборе масла из контактора переключающего устройства РПН неудовлетворительные анализы: низкий пробой, хотя масло меняли несколько лет назад. В чем может быть причина?

Большинство переключающих устройств РПН старого образца работают по принципу разрыва дуги в масле бака контактора и как следствие, вызывают разложение масла с образованием углерода, который значительно снижает его электрическую прочность.

Для предотвращения аварийного выхода из строя переключателя РПН необходимо производить замену масла в контакторе при ухудшении анализов. Это жизненно важно еще по той причине, что даже если пробивное напряжение снизилось не более чем на 30%, то сажа оседает на деталях контактора и при отборе масла она не может быть обнаружена. Токопроводящий осадок может способствовать пробою на токоведущих частях внутри РПН.

У нас на трансформаторе установлены маслонаполненные высоковольтные вводы старого образца, года выпуска самого трансформатора. Целесообразно ли их ремонтировать или лучше заменить новыми?

Срок службы старых вводов определяется сроком службы трансформатора и рассчитан на 25 лет. Но даже данный срок некоторые вводы не отрабатывают и выходят из строя в силу своей несовершенной конструкции. Современные вводы с литой изоляцией имеют гораздо лучшие характеристики и обладают главным преимуществом — они не требуют обслуживания на всем сроке службы.

Учитывая, что силовые трансформаторы работают много больше 25 лет, то высоковольтные вводы целесообразно заменить, поскольку их ресурс вырабатывается чаще, что может вызвать возгорание и быть чревато аварией.

Замена вводов является профилактической необходимостью для обеспечения безаварийной работы трансформатора.

Ваш протокол испытаний официальный? Его принимает РосТехНадзор?

Да, официальный. РосТехНадзор его принимает.

Возможен ли капитальный ремонт со сменой обмоток на территории заказчика?

Да возможен. Компания ООО «РИМ» имеет опыт капитального ремонта трансформаторов со сменой обмоток на территории заказчика.

Данный вид ремонта выполняется по желанию заказчика, но обязательно требует серьезной подготовительной работы совместно с нашими специалистами.

Какие комплектующие запчасти вы можете поставлять?

Компания ООО «РИМ» поставляет:

  • обмотки;
  • магнитопровод;
  • высоковольтные вводы;
  • маслоуказатели;
  • клапаны сброса давления;
  • уплотнительную резину;
  • маслоохладители;
  • газовые и струйные реле;
  • переключающие устройства;
  • сухое, очищенное, подготовленное к заливке трансформаторное масло;
  • моторные приводы и другие запчасти к трансформаторам.

Тесное сотрудничество нашей компании с заводами-производителями комплектующих запчастей и деталей, отлаженная логистика и таможенное оформление грузов позволяют осуществлять прямые поставки в оптимальные сроки по выгодным ценам.

Более подробную информацию вы найдете в разделе услуги.

Какую информацию необходимо предоставить, чтобы ускорить процесс обработки заявки?

Для более быстрой обработки заявки необходимо предоставить следующие сведения о вашем трансформаторе:

  • Тип трансформатора (могут быть: ТМ, ТРДН, ТМГ, ТМПН(Г), ТМЖ, ОМ, ОМП, ОМЖ, ЭОДЦНА, ЭОЦНВР, ЭОЦНР и т.д.)
  • Номинальная мощность (кВА)
  • Номинальное напряжение обмоток ВН
  • Номинальное напряжение обмоток НН
  • Масса масла, кг
  • Год выпуска
  • Завод изготовитель
  • Тип переключающего устройства (например: RMV — II −1500-15)

И если есть, приложите к письму протоколы испытаний и дефектные ведомости.

Вы можете составить нам техническое задание на ремонт трансформатора?

Да, можем. Техническое задание на ремонт трансформатора составляется после проведения диагностического обследования и выявления дефектов (дефектировки).

В техническом задании прописываются необходимые виды работ, условия, сроки поставки и перечень комплектующих запчастей и материалов, которые необходимо заменить.

Можете ли вы организовать перевозку трансформатора до ремонтной базы?

Да, можем. Все работы по транспортировке, погрузке и разгрузке трансформаторного оборудования ООО «РИМ» берет на себя.

У вас можно заказать трансформаторное масло? Вы можете его привезти? Вы можете провести работы по замене трансформаторного масла?

Да, можно. Мы доставляем и меняем трансформаторное масло.

Возможна ли аренда дегазационной установки?

Да, возможна, при условии ее сопровождения и обслуживания нашим специалистом.

Есть ли у вас производственная база?

Да, ремонт с расшихтовкой магнитопровода и сменой обмоток мы производим в заводских условиях.

Какие этапы ремонта в заводских условиях?

Ремонт в заводских условиях мы выполняем в несколько этапов:

1. Диагностическое обследование и выявление дефектов.

Полученные данные заносятся в дефектную ведомость и протокол испытаний, на основании которых составляется ведомость объема работ с перечнем необходимых запасных частей и материалов.

На основании этих документов и нормативов трудозатрат мы заполняем маршрутную карту, являющуюся основным регламентирующим документом всего технологического процесса транспортировки.

2. Транспортировка.

Перед началом работы по перевозке трансформатора нашими специалистами выполняется большой объем подготовительных работ, который, в свою очередь включает:

  • определение веса и габаритов оборудования;
  • расчет допустимого транспортного веса и принятие решения о перевозке трансформатора в частично разобранном виде в случае его превышения;
  • определение требуемого количества единиц техники и их типа;
  • разработка оптимального маршрута;
  • детальное изучение дороги, по которой предполагается перевозка трансформатора;
  • получение разрешений и оформление документации на перевозку.

По результатам предварительного этапа с целью обеспечения безопасности перевозки и сохранности трансформатора нашими инженерами составляются две технологические карты: на организацию такелажных работ со схемами установки и крепления оборудования и на транспортировку. Этим документам наши специалисты уделяют очень большое внимание, так как при столь серьезном мероприятии, как перевозка трансформаторов, не может быть мелочей. Эти же документы впоследствии являются руководством к действию для всего персонала.

3. Ремонт трансформатора.

4. Доставка трансформатора заказчику.

5. Монтаж и пуско-наладочные работы.

Более подробную информацию вы найдете в разделе услуги.

Какие трансформаторы вы ремонтируете?

ООО «РИМ» специализируется на ремонте маслонаполненных и сухих силовых, электропечных трансформаторах и автотрансформаторах всех типов классом напряжения до 330 кВ включительно и трансформаторов для подвижного состава железных дорог.

Что входить в минимальный перечень испытаний при диагностике трансформатора?

Минимальный (обязательный) перечень испытаний трансформатора включает в себя:

  1. 1. Электрические испытания

    • Измерение изоляционных характеристик обмоток и вводов
    • Измерение коэффициента трансформации
    • Опыт холостого хода (измерение потерь холостого хода)
    • Измерение сопротивления обмоток постоянному току
    • Измерение сопротивления короткого замыкания Zk
    • Проверка группы соединения обмоток
    • Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
  2. 2. Анализ трансформаторного масла

    • Сокращённый физико-химический анализ масла из бака и РПН
    • Хроматографический анализ газов, растворенных в масле

Какие у вас условия оплаты?

Авансовый платеж 50 %, оставшийся платеж после подписания акта выполненных работ в течение 10 календарных дней.

Сколько у вас гарантия на выполненные работы?

От 1 года до 2 лет при условии правильной эксплуатации.

У вас есть установка для очистки трансформаторного масла (дегазационная установка)?

Да, есть.

Где купить сухое масло?  То, что нам привозят от поставщика пробой ниже 30Кв, что не соответствует правилам!

Трансформаторное масло с завода изготовителя поступает неподготовленное, т.е. сырое и не фильтрованное. Не смотря на то, что пробой масла может быть 30 кВ и выше, параметры масла могут не соответствовать необходимым по влагосодержанию и механическим примесям. Поскольку масло не проходило обработку, то и электрическая прочность тоже может быть нестабильной. Перед заливкой трансформаторное масло необходимо дополнительно осушить и отфильтровать. Стоит отметить, что с учетом затрат на эти процедуры стоимость осушенного масла повышается.

Эксплуатация трансформатора при отсутствии заводской инструкции

При отсутствии инструкции завода изготовителя необходимо руководствоваться требованиями ПУЭ и ПТЭЭП (раздел «Силовые трансформаторы). Так же можно использовать СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО "ФСК ЕЭС"СТО 56947007-29.180.01.116-2012 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСФОРМАТОРОВ». Данные стандарты носят общий характер для всех силовых трансформаторов и не включают в себя требования к специальным трансформаторам. Требования по эксплуатации отдельных узлов трансформатора (например: переключателей, высоковольтных вводов, встроенных систем защиты и контроля и тд) отражены в инструкциях завода изготовителя данных узлов. Необходимо отправить запрос в адрес завода-изготовителя или на ремонтное предприятие.

Снижение трудоемкости и срока проведения ремонта

Силовой трансформатор состоит из большого количества специальных комплектующих. Ремонт трансформатора требует строгого соблюдения технологии, которая и определяет трудоемкость и сроки ремонта. При ремонте с помощью сетевой модели типового технологического процесса ряд операций производятся параллельно, что, безусловно, сокращает время ремонта. Однако общий срок проведения ремонта определяется базовыми операциями в определенной последовательности. Наиболее часто все-таки сократить срок ремонта получается только за счет численности ремонтной бригады и сверхурочной работы в несколько смен.
Так же на фактическое время проведения ремонта действуют такие факторы как климат, стесненные условия работы, место монтажа оборудования.
Срок поставки комплектующих для ремонта может длиться от 20 рабочих дней и выше.
Наиболее часто грамотно составленный перечень работ позволяет реально оценить возможные пути сокращения временных издержек.

Длительная консервация трансформаторов , последующий ввод в эксплуатацию.

Для оборудования находящегося на консервации наиболее важными факторами являются условия хранения самого трансформатора и его демонтированного оборудования. Для силовых трансформаторов находящихся на хранении нужно руководствоваться РД 16 363-87«ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕТ: транспортирование, разгрузка,хранение, монтаж и вводв эксплуатацию» Важно правильно оценить состояние самого трансформатора. При неправильном хранении чаще всего ухудшаются изоляционные характеристики обмоток, а так же происходит повреждение и коррозия навесного оборудования. ГлаВ данном случае нужно руководствоваться РДИ 34-38-058-91 «ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ. ТРАНСФОРМАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЕМ 110-1150 кВ,МОЩНОСТЬЮ 80 МВА И БОЛЕЕ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ»